14 фрагмент

Рыцарь мальтийского образа

Второе новое письмо к другу

Портрет Дмитрий Бертмана с мальтийским крестом

Люди, которые мало что понимают в сегодняшней жизни, сетуют на то, что мало стали писать нынче писем. На мой личный взгляд, никогда еще эпистолярный жанр не получал такого развития, как сегодня. Количество писем, которые я пишу каждый день, превысило все возможные границы и уже выходит на уровень позднего Льва Толстого, который на переписку с корреспондентами мобилизовал весь свой писательский дар, перестав писать все остальное. Понятно, что у него не было компьютера, который позволяет совмещать художественное сочинительство с эпистолярным.

Артисты Геликона в костюмах

Однако и мы не лыком шиты. Я хочу представить нечто совершенно еще не окученное живой великорусской практикой, а именно, письма к самому себе. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой, как сказал поэт. Не надо впредь юлить и вилять, определяясь с полом корреспондента. Пол – идентичный, чего же более. А то, что печатные органы отвергают твои письма – не повод к затуханию переписки. Наоборот.

Кортнев и Митракова ведущие

У нас с Галей в плане вечером была «Геликон-опера». Значит, весь день имеет смысл в предвкушении вечера, не так ли, мой друг, бывает и у тебя? Тем более что в программе, согласно присланному по е-мейлу пресс-релизу была:

Бертман с мальтийским крестом и DVD

а) презентация DVD раритетной оперы А. Гретри «Петр Великий», поставленной «Геликон-оперой» к 300-летию Санкт-Петербурга. Партитуру, забегая вперед, дал Дмитрию Бертману бывший тогда послом Франции в РФ мсье Клод Бланшмезон. Бертман посмотрел, крякнул и отложил, не зная, что с этим делать. Тогда подоспела какая-то нефтяная компания, которая, как он сказал, пролила на его театр несколько баррелей нефти, и постановка удалась;

Три чиновника московской культуры

б) вручение премии «Окно в новую Россию» разным хорошим мировым компаниям в России, типа Самсунг, Канон, Нокиа, Мегафон, ЭлДжи и прочим, видимо, спонсорам, «Геликона», а, может, избранникам издательского дома «РДВ-Медиа», которое в лице журнала «Наш досуг» стало информационным спонсором события.

Лестница и петровские кавалеры с подносом

Думаю, что можно называть все эти фирмы, не боясь их рекламы, потому что на церемонию почти никто из них не явился. Не прислали за призами в виде косметики, букета, водки и большой шоколадной петровской кареты никого, даже мелкие пиар-менеджеров.

Портрет Алексея Кортнева

Когда в половину восьмого вечера стало ясно, что никто не пришел и не придет, Алексей Кортнев, которого купили вместе с Ириной Митраковой вести этот вечер, взбунтовался и сказал, что или начинают немедленно, или он уходит. Вечер начали в восемь вместо семи, и ничего подобного я еще не видел. Это было нечто вроде моего письма к другу в лице самого себя. Те, кого вызывали, оказывались совсем другими лицами, а потом и таковые вышли. Выражение: «они застряли в пробке» оказалось эвфемизмом. С лица Кортнева не сходила тихая сумасшедшая улыбка, поскольку ни в чем подобном он, конечно, никогда не участвовал. Количество людей в зале, включая представителей полутора десятка награждаемых фирм и нас с Галей, приближалось к семидесяти от силы, а музыкантов оркестра под управлением В. Понькина и артистов театра на сцене – к пятидесяти. Впрочем, еще надо проверить, кто изображал зрителей в зале. 

Зеркало и две дамы в платьях у входа

Наконец пунктом в) была сквозная презентация оперы «Гершвин-Гала» в виде сцен из проекта, который будет представлен театром лишь в январе 2004 года. Тут Понькин тоже разошелся, он и подпрыгивал в финальных аккордах, и постукивал дирижерской палочкой, как ударник, и хлопал в единственном уже числе награждаемым лицам, которые, впрочем, оказывались не теми, кого представляли ведущие.

Бертман в профиль перед диктофоном

Артисты старались, пели замечательно. Иногда даже удавалось отвлечься от стойкого запаха сортира, который наполнял тот отсек зрительного зала, в котором мы сидели. Можно было, наконец, смеяться, увеселяя самих себя.

Бертман уходящий по лестнице

И было еще нечто сверх программы. А именно награждение Дмитрия Александровича Бертмана крестом мальтийского ордена, кавалером и графом которого он отныне является. Крест был хорош. Бертман, вспомнивший кстати и покойного императора Павла Петровича, и большую благотворительную деятельность ордена в мире и в России, был хорош еще больше.

Дама у входа и Галя у зеркала

Все эти церемонии заняли не больше часа. Бедный Алексей Кортнев, отработав ровно до девяти часов, на последнюю церемонию уже не вышел, смотавшись на следующее мероприятие и был по-своему прав. Зато фуршет, рассчитанный на две сотни человек, более чем удовлетворил менее, нежели трети присутствующих от изначального числа приглашенных. Кстати была и лотерея, в которой разыгрывались всякие женские приятности. По занимаемым должностям выигравших Галя легко определила, что визитные карточки, которые собирались при входе в театр, прошли естественный отбор организаторов этой самой лотереи. Нужные призы получали исключительно нужные люди.

Смеющийся Дмитрий Бертман

Впрочем, и остальные не остались в накладе. Дали по куску торта и тому самому DVD с раритетной оперой про Петра. Чего же боле. Но почему все-таки народ не пришел. Почему письма твои никому, кроме тебя самого, не нужны? Что происходит?

Обнимаю тебя. Твой, то есть мой или свой со всяческим уважением etc.

назад   вперед