Открытое письмо Сергею Пархоменко,

 

Уважаемый Сергей, здравствуйте!

У меня возникли некоторые мысли в связи с Вашими претензиями к Игорю Шевелеву. Спешу ими поделиться.

В своем опровержении («Новое время». 2006, №42).  Вы почему-то пишете о «статье «12 книг в год» за подписью И.Шевелева» Между тем материал «12 книг в год» никоим образом не статья – это интервью Ольги Морозовой, которая и является автором огорчившего Вас высказывания.

Теперь обратимся к законодательству.

Из п.5 Постановления Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. №3, следует, что «Надлежащими ответчиками по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения».

Обратите внимание, Сергей: автор сведений стоит здесь на первом месте, и лишь потом названы лица, распространившие сведения.

Так что не очень понятно, почему Вы обратили весь свой гнев на И. Шевелева, совсем не замечая автора высказывания, то есть Ольгу Морозову. Но каковы бы ни были причины такой избирательности, вряд ли Вам удастся настаивать на ней без конца. Есть ведь вещи очевидные, не так ли?

Далее. Достаточно взглянуть на обложки книг, изданных Издательством «Независимой газеты» (Ольга Морозова, 1999). «Иностранкой» и «Колибри» (2006) (см.: http://www.dvoinik.ru/DeloP.htm), чтобы не усомниться в справедливости слов Ольги Морозовой.

Цитирую:

[спрашивает журналист И.Шевелев] А у вас берут?

[отвечает издатель О. Морозова]– И еще как. Считая воровство чем-то нормальным. Но я не Кастальский ключ, который непрерывно фонтанирует новыми идеями. Переживаю, когда то же ЭКСМО издает «Париж», а издательство «Иностранка» – «Гений места» Петра Вайля в том же макете, что был у меня в «Независимой газете». Один в один, причем, ничего мне не сказав, не позвонив. Так даже большие издательства со мной не поступали. Ну, закончились у меня права на «Волхва» Фаулза или на книги Соломона Волкова. Ну, издал кто-то другой. Но не в том же самом виде! Тут сворована чужая идея, интеллектуальная собственность. Теперь и продавцы, и покупатели уверены, что это моя книга. А для воришек – двойное удовольствие. Книга та же самая. И еще ленточка лучшего сериала на канале «Культура» Петра Вайля. Такие методы удручают. На этом фоне ход ЭКСМО с «Парижем» выглядит как обычная коммерция. Хорошо продается? Надо сделать то же самое. А «Иностранка» просто взяла, отряхнула пыль и поставила на то же место на полке, как свое» (конец цитаты)

Таковы реальные факты. Из чего следует, что Вы, Сергей, либо не способны отличить интервью от статьи, либо сознательно вводите суд и общественность в заблуждение.

И наконец, последнее. Обычно издатели хотят, чтобы их продукт  был оригинальным.   Вы  же почему-то решили пойти  другим путем,  и «Гений места» П. Вайля  вышел  2006 году в «Иностранке» и «Колибри» в том виде, в котором ее выпускало  Издательство «Независимой газеты» в 1999-м.  

Почему?

До свидания

Виктория Шохина