14 апреля 2007 года

Несогласные мы

Лёня показывает майку немецкому ТВ и Юля смеющаяся

Я пережил пять царей. Сталин погладил меня, годовалого, по голове и помер, чтобы не отправлять вместе со всем проклятым народом на Дальний Восток вместо Ближнего.

ОМОН берет Пушкинскую в кольцо

Хрущев научил, первоклассника, коммунизму, заставив писать классное сочинение о городе будущего. Брежнев загнал в Кузьминский лес писать нетленку. Горбачев дал, непартийному, свободу печататься. Ельцин дал работу. Но только шестому, Путину, удалось сделать то, что не удавалось никому, - вывести на митинг.

Кого-то забирают прямо на месте

Когда, пускаясь в обход очередного охвата ОМОНом, мы с остатками былой колонны, двигавшейся от Пушкинской, приближались к Чистым прудам, меня окликнула Лена Дикун, пресс-секретарь Касьянова, давняя знакомая по «Общей газете»: «Игорь! А ты как здесь оказался?»

Сейчас будет дана команда

- «Меня дети привели». – «А-а, понятно». – «А где Касьянов?» - «Сейчас приедет на Тургеневскую». – «А Каспаров?» - «Арестован».

Конторский снимает собравшихся

А утром, Галя, провожая, сказала только: «Ниловна с утра напекла пирожки». И точно, напекла, потому что после двух должны были доехать до бабушки.

Впятером одного в машину

Лёня с Юлей оставили машину на улице Гашека, на углу Садовой, где когда-то жила тетя Женя. Оттуда дошли до «Маяковской», где Лёня встречался со знакомыми. Потом все вместе доехали до «Пушкинской».

Леня с людьми на балконе кинотеатра, мальчика в красном потом схватит ОМОН

Постояли около бывших «Московских новостей». Потом через подземный переход «Чеховской» вышли к «России». Всюду ОМОН, железные решетки, все перекрыто.

Конторский в штатском

ОМОНа раз в пять больше, чем собравшихся. Причем, основные силы, как потом оказалось, были на углу Пушкинской и Тверской. Там схватили Каспарова. Там же схватили Касьянова, но его отбили.

Хакамада с толпой идет от Пушкинской, мальчика в красном потом схватит ОМОН

С этой стороны ОМОН, перестраиваясь и усиливаясь новыми отрядами, разбивал людей на десятки, кого-то сажали в спецмашины, оттесняя к кинотеатру.

Марш к Тургеневской

Многие залезли на балкон кинотеатра и видели все сверху. Потом и оттуда их оттеснил ОМОН. Омоновцы, стоя в оцеплении, знакомились. «Вы откуда?» - «Из Рязани. А вы?» - «Из Владимира».

Юные нацболовцы

Около половины первого толпа решила идти к Тургеневской, где был разрешен митинг. Ближе к бульвару развернули свои флаги НБП, бросили пару файеров.

Автобусы с ОМОНом обгоняют колонну, сейчас перестроятся и похватают

Было много корреспондентов, иностранцев, молодежи и людей пенсионного возраста. Были и люди в штатском. Периодически они выкрикивали, что надо встать. Или идти в другую сторону. Или еще как-то сбивая, как они думали с толку.

Лена Дикун собирает журналистов, чтобы идти на Петровку, 38

На подъеме от Трубной колонну обогнали четыре автобуса с ОМОНом. Оттуда выскочили бойцы и бросились крошить колонну.

ОМОНовцы гонятся за демонстрантами

Поскольку мы шли сзади, то взяли левее и по тротуару мимо стройки продолжали двигаться к Тургеневской. Омоновцы перекрыли бульвар и стали хватать людей и там.

У Чистых прудов все перекрыто

С Лёней и Юлей старались держаться вместе. Но один из мальчиков, который был с Лёней, пропал.

Толпа у митинга

Вечером он напишет в ЖЖ, что его схватил ОМОН, запихнули с другими в автобус. Поскольку дорогу не знали, не местные, то арестованные им показали, как добраться до отделения. Там задержанным надавали по ребрам, а потом отпустили.

Касьянова проводят через оцепление к трибуне

Мы же добрались до Тургеневской, наглухо оцепленной солдатами и милицией. Пропустили через металлоискатели.

Лёня в майке

Лёня надел майку «Ходорковский, гоу хоум». Юля достала воскового Путина-свечу и зажгла.

Альбац, Илларионов и другие

Постепенно набрался народ. Начали говорить речи, - Хакамада, Касьянов, Шендерович. Внизу у грузовика стояли Илларионов, Альбац, там же журналисты. Встретил нескольких знакомых. Лёня снимал на камеру происходящее.

Касьянов выступает

Митинг закончился, едва начавшись. Время кончилось через полчаса. ОМОН стал вытеснять людей к метро. Лимоновцы бросились вбок на прорыв. Маевка заканчивалась.

Оператор в толпе

Дым отечества

Лёня поджигает Путина

Илларионов, Шендерович и другие

Илларионов дает интервью

Юля с мелким горящим Путиным и Лёня

Лёня и Юля с подожженным Путиным дают интервью для немецкого ТВ

митинг

Толпа с ОМОНом у метро

 

Ниловна подняла упавшее знамя.

Господи, когда же это кончится?