20 марта 2007 года

Hommage Антоновой

Ирина Антонова, пораженная тортом в виде своего музея с Янковским и Куснировичем

Ирине Александровне Антоновой исполнилось 85 лет. По этому случаю в ГМИИ им. Пушкина, который она возглавляет с 1961 года (пришла работать зимой 1945-го после университета), открылась выставка Амедео Модильяни.

Юрий Рост с четой Рязановых

Первая выставка Модильяни в России, - через 100 лет после его появления в Париже, через 90 лет после первой персональной выставки, которая тут же была закрыта из-за «порнографии».

Флярковский и Анна Азари посол Израиля

Несколько десятков картин и рисунков приехали из нескольких десятков музеев мира. Как сказал на открытии Михаил Швыдкой, «выставочный шедевр». Дали под честное слово Ирины Антоновой.

Куснирович с букетом сирени для Антоновой

Одновременно это все – начало «Черешневого леса», который вложил свои деньги и привлек деньги ВТБ. Дали деньги «Спасские ворота» и лично Николишин. Последний дал и весьма подозрительный портрет Пикассо работы Модильяни.

Братья Янковские и Церетели

Еще привезли документы из архива Модильяни, включая письмо Зборовского брату Модильяни о том, как умер Амедео, как выбросилась из окна беременная Жанна Эбютерн, как осталась 14-месячная дочка, которая, впрочем, выросла и весь этот архив, по сути, и собрала.

Антонова и портрет Зборовского Модильяни

Конечно, выставка замечательная, нет слов. Антонова строго-настрого запретила говорить о своем дне рождения. Сама сказала о дне рождения Рихтера в этот день. «Черешневый лес» зафрахтовал ансамбль «Эрмитаж» с Алексеем Уткиным, которого последнее время поддерживает.

Ахмадулина и слепки

Олег Янковский встал на колени перед Антоновой, вручая цветы. Привезли два огромных компьютерных экрана, картинки на которых двигались касанием пальца.

Галя и Липшицы Модильяни

Потом угощали в античных залах, где накрыли столы. Куснирович с тем же Янковским вкатили огромный торт в виде здания музея, Антонова ахнула. Выпивали и закусывали.

Куснирович с альбомом Модильяни и Ольга Юдкес

Мы с Галей и Юлей ходили между Модильяни и Меровингами, между Натальей Дмитриевной Солженицыной и Ядвигой Брониславовной Юферовой, между Мессерером и Славой Лёном, между тьмой знакомых и полузнакомых лиц.

Франгулян у витрины Модильяни

Галя купила за 500 рублей каталог. Вообще было ощущение какого-то сна, когда столь давно и безнадежно разглядываемые картинки вдруг видишь настоящими.

Посол Израиля Анна Азари и Анатолий Найман на фоне ню модильяни

Анатолий Найман рассказал немного об Ахматовой и Модильяни. Объявлена была и вся программа «Черешневого леса». На сей раз деревья будут высаживаться в Сорренто.

Мессерер, Антонова, Солженицына

В Венеции выставят скульптуру Франгуляна. Выпустят перевод книги Франко Дзефирелли. Покажут премьеру спектакля Резо Габриадзе. Будет играть музыка Бутмана с Гиллеспи и Валерия Сюткина.