7 февраля 2007 года

Зураб, откройся!

Зураб Церетели, Василий Церетели и Андрей Бартенев открывают галерею

От чтения только портится настроение и глаза. А от открытия выставок и прочей светской жизни – только улучшается. И с чего бы иначе?

Общий вид сцены, где гремела музыка

На Тверском бульваре, 9 открылась новая галерея «Зураб» как еще одна выставочная площадка Московского музея современного искусства. Место более чем удобное, центровое, галерея обречена на успех. На открытие народ рвался, и, несмотря на изрядное пространство в несколько залов и два этажа, боюсь, что дело дошло до давки после моего раннего ухода.

Валера Черкашин тоже покажет что-то в Зурабе

Здесь находилась едва ли не первая солидная московская галерея самого Церетели. Кто к нему только не захаживал сюда, - начиная с Горбачева, Буша-старшего, генсеков ООН, послов, министров, Высоцкого, Мастрояни и Челентано и заканчивая всеми нами. Потом он переехал в более просторные помещения, флигель неоднократно горел, - с недвижимостью в Москве строго, и вот был найден приемлемый выход, тем более что Провиантских складов Зурабу Церетели, кажется, не видать, отношения с Лужковым сошли на нет.

Дмитрий Швидковский и Александр Панов

Выставка «Люби кутюр» от Андрея Бартенева стала неплохим манком для молодежи. Грохотала музыка, рядом со входом показывали какое-то видео, в залах обоих этажей протянули нескончаемую ленту неразличимых в толкучке четырех сотен рисунков, авторы которых рисовали их для глянцевых журналов начала нынешнего века. Перечислять имена слишком долго, да и не важны они каждый в отдельности, - важен мейн-стрим.

В Зурабе чистый лом

К тому же выставка явилась еще и поводом презентации книги о русских иллюстраторах блестящей жизни, выпущенной издательством WAM. О сути многое скажет рекламная фотография выставки, где буквы слов «люби кутюр» вытатуированы на пальцах рук.

Зураб Церетели был в центре внимания, оно и понятно

Но еще больше выставка стала поводом для демонстрации различных нарядов самим Андреем Бартеневым, который сменил их, кажется, раза три или четыре за долгий вечер. А народ все валил и валил, музыка гремела. Одни пытались раздеться, другие спешили одеться и уйти, - все было похоже на дискотеку.

Ник Ильин, кажется, смирился, что внутрь ему уже не попасть

Катя Турчина рассказывала, как провела детство в соседнем флигеле, Валера Черкашин, что ему уже предложили тут сделать выставку вместе со шведами, - он перенес ее с осени на следующую зиму. А в марте здесь уже будет проект специального гостя II Московской биеннале Луки Панкрацци из Италии, в апреле – один из проектов международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». В общем, жизнь уже закипела. Молодежь валит толпами. Когда выходил из дверей, уже начиналась давка, бедный Ник Ильин звонил кому-то внутрь помещения, чтобы его забрали туда, напрасно, студенты и модные менеджеры начинали штурм дверей.

Владимир Мишуков с женой перед началом выставки

А тем временем, стоило пройти минут двадцать до 1-й Тверской-Ямской, и там, в галерее Arterium, подлинная блестящая жизнь. Галерею сделал год назад гламурный художник Петр Аксенов, бывший любимый дизайнер ресторатора Аркадия Новикова. А свою выставку «Радость» представлял известный фотограф Владимир Мишуков.

Мишуков еще и показывает, как надо снимать

Долгий задрапированный красной тканью спуск в подземелье, повороты, повороты – и вот большие цветные фотографии, размытые движением и взглядом из окна пейзажи. Тут же лежат коньки, лыжи, зеленые яблоки, джин, вино, официанты, закуска, трюфели, соки, причудливо изогнутая мебель.

Антон Ланге с подругой

И, как говорит сам Владимир Мишуков, - смещение объектива, длинная выдержка, ничего компьютерного, - самая настоящая чистота быстро пролетающей мимо окон жизни. Мишуков (род. в 1969 году) – признанный мастер. Череда «Серебряных камер» с 2001 по 2003 годы, международные выставки и фестивали, знаковый фотоальбом «Культ семьи».

Гламурные девушки в гламурном месте

Не случайно, что пришли поздравить коллегу Ольга Свиблова, Антон Ланге, Владимир Клавихо-Телепнев. Остальные казались теми же молодыми людьми, что и только что в галерее «Зураб», но классом повыше, что ли, не массой, а поштучно.

В принципе, Ольге Свибловой нравится

И печать хорошая, и деревья, люди, шпалы, коровы, стога, деревья и закаты куда-то смываются на быстром ходу. Коллеги даже заглядывают за рамку фотографии, - может, там какой-то секрет. Никакого секрета, обычная профессиональная жизнь.

Ланге, Клавихо и другие