9 декабря 2006 года

Хоккей у Мавзолея

 Василий Блаженный с хоккеем

Василий Блаженный с хоккеем

Ну, что тут скажешь, лет тридцать пять минимум не был я на хоккее, а тут угодил сразу под Мавзолей на Красную площадь. На отличном катке, залитом, как было сказано выше, в сердце нашей родины, сошлась сборная СССР со сборной звезд всей остальной пятой шестой мира.

Матч начался

Матч начался

Уж теперь надо идти с младшим сыном да со старшей внучкой. Они-то наверняка первый раз на хоккее. Да я, старый дурень, хорош, забыл напрочь, что там холод не только сверху идет (там плюсовая температура), но и снизу из холодильников наяривает.

Варя и Галя на хоккее

Варя и Галя на хоккее

Так что, одевшись по-осеннему легко, был обречен. Галя с Варей все больше в ГУМ отбегала подарок покупать Тамаре Джорджадзе, к которой потом на день рождения шла, а мы топтались то на трибуне, отведенной для прессы, то на общей трибуне, где была пара свободных мест. Все отбирали лучшую точку для фотосъемки.

Вячеслав Фетисов

Вячеслав Фетисов

Да и организаторы ни в чем себе не отказывали, зная, что шоу должно продолжаться вечно. Сначала подолгу представляли участников матча. Какие имена. Небось, я один тут всех и помнил. Что Якушева с Кожевниковым, что Кузькина с Касатоновым. Хотя память не та. Сзади на трибуне мужики стали вспоминать, кто играл в паре с Владимиром Васильевым, уж не Цыганков ли? Я даже охнул, - святые имена начал забывать. По-моему, Гусев с ним играл. Хотя и не поручусь. Или покойный Рагулин? Нет, совсем котелок не варит, особенно на пустой желудок.

Аве Мария

Аве Мария

Тут Галя принесла поднос с тарелками, на которых были сосиски, блины с икрой и со сметаной. Дети и я быстренько все смели. Но с памятью лучше не стало, хотя перед вторым периодом помянули всех ветеранов советского хоккея, кого уже нет, - от того же Рагулина до Анатолия Тарасова.

На льду Пол Коффи

На льду Пол Коффи

Игра была веселая, - любая игра на Красной площади, как я понял, весело смотрится. А такую, тем более, вспомнишь. Сначала Игорь Ларионов забросил три шайбы подряд. И я уже подумал, что он один и все остальные, поди, забросит, потому что был свеж и легок, как у звезд мира Пол Коффи. Но потом его дочери спели «Аве, Мария», посвященную памяти ушедших хоккеистов, и он забивать перестал. Начал фотографироваться с дочками, давать интервью многочисленным телекамерам.

Фетисов обнимает Мышкина

Фетисов обнимает Мышкина

А холод пробирал все круче. И при счете 6:6 – после второго периода – мы, не дожидаясь даже, когда выйдут хоккеисты на льду, - а тот же Третьяк, например, Гале понравился в хоккейной форме гораздо больше, чем в цивильном костюме, причем, собирался играть в защите, а на воротах должен был стоять его внук, Максим Третьяк, - Варя все интересовалась, сколько ему лет, старше ли он ее шести лет, - да, небось, и есть шесть, Владик же, который жил в «красном» доме рядом с нами, младше меня на восемь дней, не может же его внук быть старше моей внучки, сама, Варвара, посуди, говорил я ей, - а мы, между тем, уже шли с хоккея восвояси. Так что только дома я узнал, что все так и кончилось вничью, - 10:10.

Внук Третьяка - Максим выходит вратарем

Дело не в том, что дружба не могла не победить. Особенно в матче, посвященном 60-летию советского хоккея, 50-летию победы хоккеистов на их первых олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо и 25-летию создания пятерки Крутов - Ларионов- Макаров и Фетисов с Касатоновым в защите.

Игорь Ларионов дает интервью

А, главное, было приятно, что у всех было замечательное настроение. Я у Куснировича бывал, знаю, что другого настроения у того, кого он любит, и не бывает.

 

Выход один на один

Пришел домой и тут же повалился в спокойный детский сон. Шутка ли, три часа на свежем, прохладном, кремлевском воздухе, да еще и охлаждаемом из-под земли холодильниками, - кода такое было. Даже Варя заинтересовалась, - и что, можно прийти сюда под Мавзолей и покататься на коньках? Да, если тебе не шесть лет, а больше, - плати 300 рублей за полтора часа, бери, если хочешь, напрокат коньки рублей, что ли, за двести, и давай себе, катайся. А потом спишь, как только в раннем детстве спят.

Ленин на хоккее