26 сентября 2006 года

Другая Америка

Кершнер Эрвин режиссер

Текст – это подпись под фотографией

 Брюс Гарднер и Ирвин Кершнер

Иногда кажется, что все равно, о чем писать. Главное, это правильно подписывать фотографии, фиксирующие тех, кого видишь. Например, что мне до пресс-конференции по случаю открытия фестиваля американского кино «Другая Америка» который пройдет в кинотеатре «35 мм», если я уже почти двадцать лет не хожу в кино, и эти самые «35 мм» для меня по-прежнему кинотеатр «Новороссийск». Но ведь пошел.

Разлогов Кирилл улыбаясь

И теперь могу подписать фотографию кинорежиссера Ирвина Кершнера, который оказался знаменитостью, снявшей «Никогда не говори никогда», или Пятый эпизод «Звездных войн», или «Рейд на Энтеббе», или сам снявшийся в «Последнем искушении Христа» у Скорсезе. Ни то, ни другое, ни третье я не видел, да и неважно это. Слышал фамилию Джорджа Лукаса, а этого и достаточно, поскольку Кершнер считается его учителем, хотя на пресс-конференции, упреждая вопросы об ученике, уверял, что учил его лишь играть в теннис, не попадая все время в сетку.

Филатов  Николай внизу Айдан-галереи

Фестиваль будет, как я понял, посвящен революции, переживаемой Голливудом, когда гонорары звездам стали зашкаливать за разумные рамки, а при этом какое-нибудь малобюджетное кино вдруг берет «Оскары». Или с помощью новых технологий и на DVD можно снять малобюджетные фильмы. Или документальные фильмы вдруг начали выходить в большой прокат. В общем, что-то происходит. Поэтому на фестивале покажут и малобюджетное авторское кино, и документальные фильмы об американской жизни, и дебютные фильмы классиков, и новые фильмы абсолютно неизвестных молодых режиссеров.

Макс Талинг и Айдан Салахова

Опоздавший к началу Кирилл Разлогов, как всегда четко подвел итоги. В США 3-4% проката принадлежат зарубежному кино (1,5-2%) и независимому кино (1,5-2%). В больших городах открываются кинотеатры независимого кино, есть они и в университетских центрах. Нынешний фестиваль в Москве тоже направлен на студенческую и молодежную аудиторию. Готовили под конец показать сюрприз – фильм Скорсезе «Отступники», но что-то не получилось, и покажут «Кирпич» кого-то другого. Ну и ладно.

Игорь, Евгений Дыбский, Александр Поздеев

А, поскольку дело происходило в «Балчуге», то очень удобно было доехать до «Маяковской» и там пройти два шага до «Айдан-галереи», где была выставка эстонского художника Макса Талинга, то есть продолжение обычной московской тусовки. Куда-то опоздали, куда-то не успели, куда-то пришли, увидев обычные знакомые лица. Все немного выпивали, приблизительно закусывали. Когда я спрашивал, кто же автор больших блеклых картин с девушками, висящими на стенах, никто не знал. Пришлось Гале зайти в комнату к галеристам, и те указали. Потом возник вопрос, а не немец ли автор? Галя на сей раз подошла к нему самому, и он сказал, что нет, - мама русская, папа эстонец. Ну, а что Федор Ромер, он же Саша Панов сравнивал художника с Климтом и Шиле и повторял слова эротика и порнография, так это все больше для красного словца.

Олег Шишкин, Дмитрий Липскеров на фоне картины Талинга

Наконец, мы ушли. Кто-то, как Евгений Дыбский, пошел в «Клуб на Брестской». Кто-то, как мы с Сашей Поздеевым - в метро, договорившись встретиться послезавтра в «Новой опере» на презентации книжки эстонского дирижера Эри Класа, который то ли уже стал главным дирижером этой самой «Новой оперы», то ли вот-вот станет. В любом случае, хороший музыкант. И вечер неплохой.

Дыбский, Поздеев и Галя с фотоаппаратом